alla2008 ([info]alla2008) wrote,
@ 2007-10-18 09:44:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Агния Барто

Сейчас я упаду
Многие стихи Агнии Барто, на которых выросло не одно поколение - откровенно депрессивны. Вспомним хотя бы всем знакомое:

Идет бычок, качается
Вздыхает на ходу,
Вот досточка кончается
Сейчас я упаду

Потому что амерканский "бычок" сказал бы:

...Вот досточка кончается,
Но я не упаду

Я уже не говорю об "оторвали мишке лапу" и "зайку бросила хозяйка"
Думаю, что Агния Барто ждет своего психоаналитика, а интерпретация ее таких детстких и безобидных на первый взгляд стишков может многое объяснить в поведении целого поколения, подсознание которого запрограммировано на деструктивные стереотипы.




Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)


[info]madmanz
2007-10-18 05:54 am UTC (link)

А если под другим углом взглянуть на перечисленные стихи?

Если по чему-то идти и оно кончается, то можно упасть?
Оторвали лапу, но не брошу – ценишь и заботишься о своих вещах.
Зайку бросили по дождем – не забывать свои вещи где нипоподя.

Т.е. поучительно.

Ну и на американский манер.

Прем бычком, верим в себя.
Лапа оторвалась, выкинул на помойку, купили новую игрушку
Заяц промок? Прикольно. В следующий дождь нужно побольше игрушек выставить, пусть обтекают.

=)

P.S. А Вы про Бибигона еще не освежили воспоминания? =)

(Reply to this) (Thread)


[info]alla2008
2007-10-18 06:26 am UTC (link)
Под другим углом и так все смотрят:)

На американский манер - очень тонко подмечено

Естественно, я предполагала, что сразу заговорят о Чуковском, но речь идет о детях до года. а до Бибигона еще дорости надо. Не слушают, потому что внимание концентрировать не умеют

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]fstassi, 2007-10-27 06:06 pm UTC

[info]poputchica
2007-10-18 05:58 am UTC (link)
А верно ведь))

(Reply to this)

А Чуковский, Алла?
[info]major_p
2007-10-18 06:15 am UTC (link)
А Чуковский? Почитайте его "Крокодила", да и другие... :-) Там не психоаналитиком, там психиатром пахнет :-)) Ну или наркологом :-))

(Reply to this) (Thread)

Re: А Чуковский, Алла?
[info]alla2008
2007-10-18 06:21 am UTC (link)
а политикой еще больше

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Ужас-ужас - [info]uglock, 2007-10-19 05:04 am UTC
Re: А Чуковский, Алла? - [info]fstassi, 2007-10-27 06:08 pm UTC

[info]larulechka
2007-10-18 06:28 am UTC (link)
Тоже, как madmanz, не соглашусь с представленной интерпретацией, скорее ознакомление ребенка в игровой форме с некоторыми законами природы, а также внедрение в сознание ребенка приоритета благородных ценностей.
Например, отношение к мишке и зайцу не должно определяться их внешним видом, а существуют чувства, которые в жизни играют более важную роль.
Бычкам рекомендация не ходить по доскам, это опасно.
А вот и Тане оптимистичный совет:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.



(Reply to this)


[info]adsky40rt
2007-10-18 06:54 am UTC (link)
мне мать в далеком деЦтве чтала Барто
а щас говорит, что у нее стихи страшные и тоталитарные
назло поэтам я вырос свободным и смелым ))

(Reply to this) (Thread)


[info]arkhangel
2007-11-04 05:31 pm UTC (link)
аватар офигеннный... где достал? сам сделал?

(Reply to this) (Parent)


[info]mama_eto_ja
2007-10-18 06:55 am UTC (link)
а я - согласен. со всеми. с одной стороны - это прекрасный(?) дидактический материал для детей. с другой, переодическое прочтение ребенку этих стихов лично меня - удручает. есть в них что-то гнетущее.

(Reply to this)


[info]quichenotte
2007-10-18 07:05 am UTC (link)
Такова селява.

(Reply to this)


[info]spilled_mind
2007-10-18 07:09 am UTC (link)
я люблю барто

(Reply to this)


[info]yosha_orlow
2007-10-18 07:29 am UTC (link)
Читал байку, про американского издателя, который приехал покупать права на издание у Барто. Они приехали с преводчидцей в Переделкино, и увидели обычную дачную сценку. Мальчишки играли в футбол, и залудили мячем в окно. Из пострадавшего дома выскочила низенькая бабенка потертого вида, и начала крыть мальчишек пятиэтажным матом, суть которого издатель понял без перевода. Когда мат немного стих, переводчица сказала:
-Ну вот, это и есть Агния Барто.
-Знаете что, поехали обратно, - сказал издатель, и они уехали так и не поздоровавшись с нею.

(Reply to this) (Thread)


[info]shpringelolga
2007-10-18 07:51 am UTC (link)
:):)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]alla2008, 2007-10-18 10:17 am UTC
(no subject) - [info]yosha_orlow, 2007-10-18 10:47 am UTC
(no subject) - [info]fstassi, 2007-10-27 06:10 pm UTC
(no subject) - [info]alla2008, 2007-10-27 08:21 pm UTC

[info]xenopus_laevis
2007-10-18 07:46 am UTC (link)
вчера имел Барто - не то....
(пошло, конечно, просто ужос)

(Reply to this)


[info]shpringelolga
2007-10-18 07:57 am UTC (link)
Все точно. О качестве детской литературы я начала призадумываться еще на педпрактике в детском саду. По- моему, в разряд ,,детской,, попадала вся та чушь, что ,,не дотягивала,, до взрослой.

(Reply to this) (Thread)


[info]yosha_orlow
2007-10-18 08:27 am UTC (link)
Чебурашка, говорящий крокодил, Человек-лук Чиполино, Буратино... прекратим наркоманию среди детских писателей!

(Reply to this) (Parent)


[info]safronova
2007-10-18 08:05 am UTC (link)
а мне вот про "Любочку" очень нравилось стихотворение, позитив и все такое!

(Reply to this)


[info]snowleo_hatula
2007-10-18 08:26 am UTC (link)
Есть такой чудесный подход: выбирать для детей только все светлое и позитивное. Вижу сейчас результат одного такого эксперимента. Дама мало того, что не все шутки в компании понимает: Чуковский, Барто и т.п. - это же целый пласт детской культуры, которой ее лишили добрые родители. Хуже то, что женщина эта регулярно кушает антидепрессанты и время от времени - транквилизаторы. С тревогой своей не справляется.

Мой ребенок растет и на нашей классике, и на Nursery Rhymes. С английскими стихами-песенками для детей я впервые знакомлюсь. Надо сказать, далеко не один позитив солнечный. ))

(Reply to this) (Thread)


[info]snandulja
2007-10-18 06:39 pm UTC (link)
Да уж чего только стоят "Рифмы матушки Гусыни" Например Шолтайболтай или Робин Бобин - один сплошной "позитиффф" )))))))))))))

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]tremens_de_liry, 2009-01-07 04:34 pm UTC
(no subject) - [info]snowleo_hatula, 2009-01-14 07:58 pm UTC

[info]ash_66
2007-10-18 08:53 am UTC (link)
Совсем недавно как раз задумалась об этом же: мой ребенок подрос и настало время для стишков. К моему ужасу почти все любимые мною детские стишки и сказки имели, как вы заметили, специфический характер. Свекровь очень любит цитировать один детский стишок: "седел на ветке дятел, досиделся спятил..."

(Reply to this)


[info]nelis
2007-10-18 12:46 pm UTC (link)
Конечно-конечно. Тысячелетиями люди рассказывали детям страшные народные сказки, но в 21 веке психолухи, наконец, явили миру истину.

Какая глупость.

(Reply to this)


[info]svetlaya_martha
2007-10-18 06:34 pm UTC (link)
Я всеми руками и ногами за детскую советскую литературу! Я за Чуковского, Барто, Михалкова, Козлова и многих других. На их стихах меня вырастили, мультики того периода просто гениальны!
Люди моего возраста (от 20 до 30 лет) и моего круга общения все это тоже наизусть знают и цитируют. И мне, откровенно говоря, очень жаль 5-7-летних детей, которые не знают, кто такой Чебурашка, и любят, почему-то, монстров, трасформеров и тилипузиков (ну, эти персонажи, вообще никакой критике не подлежат, они где-то там - под интеллектуальным плинтусом, и ТАКИМ я своих детей точно кормить не буду).
Так вот, можно (и даже лучше, как я по своему детскому восприятию могу судить) не читать детям сказки братьев Гримм - вот уж где действительно ужасы, куда там нашей Бабе Яге и Кощею, некоторые сказки Шарля Перро, потому что некоторые откровенно депрессивны, и не читать до конца сказки Сергея Козлова "Правда мы будем всегда", там Медвежонок погибает, я плакала всегда, хотя попозже все-таки можно :), впрочем, в книгах нового издания целиком этой книги уже нет...

И не важно, что употребляли, пили, нюхали или вкалывали себе авторы. Не смотрите на это, не читайте биографии, если боитесь что-нт этакое узнать о них...

(Reply to this)


[info]uhunja
2007-10-18 06:34 pm UTC (link)
Кто медведям лапы рвет,
Зайчиков под дождь сует,
Танин мячик бросил в речку,
Обломал быку дощечку...
Каждый знает это кто .
Это - Агния Барто!!!

Есть книжки, в которых одновременно несколько книжек - для разных возрастов. Алиса в стране чудес захватывает так же, как в детстве, и Том Сойер, только кажутся короче и читаешь разные рассуждалки Твена, которые в детстве пролетали мимо ушей. А есть книжки, которые не так захватывают. Крокодила я дочкам читать так и не смогла. На взрослый вкус - кошмарная, жестокая вещь :-) Карлсона читала, но про себя удивлялась - а он ведь не такой уж хороший друг, Карлсончик-то! А детям нравится...

(Reply to this) (Thread)


[info]gipsylilya
2007-10-24 02:58 am UTC (link)
Карлсона мы разбирали на педагогике
Ребёнкам очень нравится, и сначала они смеются его выходкам
Но Малышку то всё время из-за них достаётся :(
А с Малышом, как и с Карлсоном, дети опять же ассоциируют себя
И потихоньку приходят к выводу: если твоя карлсонистая половина что-то набедокурит, то твоя половина-Малыш потом будет плакать, да и другим людям бывает несладко
при этом дети смеяться продолжают, но уже слегка чернушно

(Reply to this) (Parent)


[info]andreimedvedev
2007-10-18 06:50 pm UTC (link)
ну и нахуй тут американский бычок?
i mean что бычок совершенно трезво мыслит и понимает что ему пиздец
а вы со своими американскими бычками и психоаналитиками уже всех достали
БЫЧОК УПАДЕТ!

(Reply to this) (Thread)


[info]alla2008
2007-10-22 01:27 pm UTC (link)
какой раздражительный)))
Психоаналитик не помешает

(Reply to this) (Parent)


[info]oblomskaya
2007-10-18 07:23 pm UTC (link)
Многие комментаторы, как мне кажется, путают ужасы и тоскливый депрессняк. Действительно, детская классика полнится кошмариками - воплне удобоваримыми для детской психики, но тут немного другое, не задорное chop-chop-chop матушки Гусыни и прочие мвухаха с подмигом, мол, ща мы тебя кааак напугаем, а скорее - вот детка, такова жизнь, привыкай. Терпи. Не плачь. Уплыл себе нафиг. И промок. Что-то в них все же есть емко-архетипичное, но с детства вызывают легкое бррр. Хотя есть у нее и более пристойные (про "уснул бычок"..), а также и куда более ужасные (в сюсю-мусю) - но интересно, что именно эти 3 крепче всего засели в сознании.

(Reply to this)

песня приторчанного субъекта по кличке Генка-крокодил
[info]mo_ney
2007-10-18 07:53 pm UTC (link)
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода - по асфальту рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я веселый такой...

Барто, Чуковский - они порой очень психоделичны. Да и вообще, взрослые могут посмеяться над многими шедеврами такого характера, особенно сейчас над советскими, так как те создавались в других реалиях:) Но дети-то не в теме... Интересно, что скажут психологи насчет подсознательного вреда для них.

(Reply to this)


[info]glavatskiy
2007-10-18 08:05 pm UTC (link)
Экую чушь вы сейчас спороли.
С претенцией притом.
Покайтесь.

(Reply to this) (Thread)


[info]gipsylilya
2007-10-24 02:59 am UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)


[info]yuzniy_ktototam
2007-10-18 08:07 pm UTC (link)
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.

Шумная, весёлая,
Весенняя Москва.
Ещё не запылённая,
Зелёная листва.

Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!


(c) А.Барто.

Вот это особенно депрессивно.

По моему поэта нужно осознавать в целом, нежели по вырезкам.

(Reply to this) (Thread)


[info]alla2008
2007-10-27 08:26 pm UTC (link)
ребенок около года не может воспринимать эти стихи в отличие от приведенных

(Reply to this) (Parent)


[info]marinazen
2007-10-18 08:28 pm UTC (link)
Я уколов не боюсь,
если надо-уколюсь...

(Reply to this)


[info]gyperborei
2007-10-18 08:57 pm UTC (link)
Пококоления 20-40-летних росло на стихах Агнии Барто, Чуковского, Михалкова и т.п., на книжках А.Лингренд (извините если неправило написала) и т.д. И выросло как много замечательных людей, так и много подонков. Я хочу сказать, что независит каким вырастет человек, от того ЧТО от читает в детсве, а от того КАК он это воспринимает. В основном, это зависит от его окружения, как ему объясняют или как он сам реагирует и воспринимает, кстати дети бывают умней своих родителей, я не говорю о взятии интеграллов.А сейчас происходит подмена ценностей (переход на рыночные отношения) и соответственно, попытка дискридитировать все, что было раньше, и не соответствует, современному обществу. Можно что угодно подогнать под какую-либо цензуру. Но не надо доходить до идеотизма и уподобляться буржуинам (в капиталистическом смысле слова). Дети не так восприимчивы на все эти стишки, мультики, сказки и т.п., как взрослые, так может дать им возможность самим решать, только с легка направлять по принципу что хорошо - что плохо на примерах героев стихов и повестей. Ведь на самом деле при желании любую вещъ можно перевернуть как "душе угодно" и вывести свою мораль!

(Reply to this) (Thread)


[info]gipsylilya
2007-10-24 03:00 am UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)


[info]wontam
2007-10-18 09:35 pm UTC (link)
Барто гениальна,а тема о депрессивности ее стихов-глупость.вот родителей, читающих детям Остера, точно надо к психиатру,вместе с автором,Гарри Поттера- туда же.И вобще - "...стихи Барто-откровенно депрессивны"-похоже на заголовок желтой прессы,скорее всего провокация,желание соригинальничать,можно с таким же успехом сказать,что шотландцы голубые,т.к. надевают юбки

(Reply to this) (Thread)

Барто
[info]jenyakhmara
2007-10-26 05:48 pm UTC (link)
А чем Остер вам не нравится? Клин - клином! А вот от Зайки и оторванной лапы всю жизнь грустно. Ясное дело, она хотела таким образом воспитать в детях сострадание, но нужно знать меру и еще какие-то психологические тонкости, детскую психику можно сильно травмировать, понимаете? Может неправильно срастись))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Барто - [info]wontam, 2007-10-27 09:29 pm UTC
Re: Барто - [info]jenyakhmara, 2007-10-28 08:12 am UTC
(no subject) - [info]alla2008, 2007-10-27 08:23 pm UTC

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…